Вкалывают роботы — счастлив человек? | комплексная реклама в Интернете – Аксиома-Веб

Вкалывают роботы — счастлив человек?

01.06.2023
В 2023 году уже сложно удивить использованием искусственного интеллекта и автоматизацией работы с аудиторией. Письма рассылают специальные сервисы, звонят роботы, а порой уже и живых менеджеров путают с автоматами — прямо таки «Приключения Электроника» в реальной жизни. В статье мы разберем подробнее инструменты автоматизации маркетинга, которые могут заменить человека с моменте: чат-боты и чат-лендинги. Они используются для общения с пользователем с целью заинтересовать, получить вводные данные о потребности, контакты и переквалифицировать его в лид. А дальше перейти к живому общению и прогревать потенциального клиента до момента совершения покупки. Кроме того, такие помощники позволяют мгновенно реагировать на обращения текущих клиентов, если в компании есть опция технической поддержки. Чат-боты сокращают время ожидания клиента и повышают качество клиентского сервиса. Сейчас люди не любят ждать, и компании должны под это подстраиваться. Также к преимуществам таких чатов можно отнести:
 
  • работу 24/7: чат-боты могут быть на связи круглосуточно без обеда и выходных - такого не сможет обеспечить ни один сотрудник;
  • повышенную эффективность: боты могут обрабатывать неограниченное количество запросов клиентов одновременно, что позволяет масштабироваться и общаться с большим числом клиентов без привлечения дополнительного персонала;
  • персонализацию: чат-ботов можно запрограммировать на предоставление персонализированных ответов на основе истории и предпочтений клиентов, что позволит повысить лояльность аудитории (ведь все любят индивидуальный подход);
  • небольшие затраты: внедрение и «обслуживание» электронных помощников обойдется в разы дешевле содержания колл-центра, и эти инвестиции окупятся намного быстрее за счет объемов обрабатываемых запросов.
В чем же разница между чат-ботами и чат-лендингами? И там и там ведь автоматы общаются с пользователями. Да, верно, и даже большинство преимуществ у них общее. Однако чат-бот, в отличие от лендинга, выполняет широкий спектр задач: от простых рассылок до лидогенерации и технической поддержки. Чат-лендинг же предназначен исключительно для лидогенерации, и его можно рассматривать только как маркетинговый инструмент. Подробнее про то, как чат-лендинг может повысить конверсию рекламного трафика в заявку на 30%, мы рассказывали в статье.
Несмотря на все преимущества чат-ботов и чат-лендингов и учитывая их основные функции, нельзя безоговорочно доверять им всех клиентов. Перед внедрением нужно четко продумать, в каком случае, как и с какой аудитории ваш бизнес будет коммуницировать с помощью таких помощников. Во-первых, все сценарии прописать невозможно, а, во-вторых, не каждый портрет ЦА разделяет такой формат коммуникации. Итак, подходить к вопросу разработки чат-ботов и чат-лендингов нужно поэтапно:
 
  1. Определить, какую задачу должен выполнять бот. Лучше функционально его не распылять, а выбрать что-то одно. Например, наш бот помогает компаниям за несколько минут самостоятельно провести аудит контекстной рекламы и получить оценку эффективности, есть отдельные боты для преобразования обычного видео в «кружочки» для Telegram, боты для розыгрышей, а также многие компании используют ботов для организации рассылок новостей, стикеров и пр. Обязательно продумайте, для чего должен быть предназначен ваш бот — без этого двигаться к следующему пункту нет смысла.
  2. Выбрать площадку и платформу для создания чат -бота или -лендинга. Определиться можно на основе того, какие данные пользователей вам нужны, как вы хотите их хранить, какой сервис предоставляет наиболее полный функционал под ваши задачи и хватит ли его для реализации (или понадобится кастомная разработка и интеграция).
  3. Прописать сценарий взаимодействия с пользователем. Он должен соответствовать логике мышления аудитории и включать в себя все возможные варианты развития событий и реплики собеседников. Грамотно выстроенный сценарий может не просто «довести» пользователя до целевого действия, но и по пути обработать его возражения и убедить в необходимости приобретения вашего товара или услуги.
  4. Реализовать и протестировать внутри компании. Пусть как можно большее количество сотрудников пообщается с ботом и даст обратную связь. Так можно будет проверить, корректно ли он работает, все ли варианты развития диалога продуманы, где что можно улучшить, чтобы инструмент качественно выполнял свою задачу.
  5. Запустить в тестовом режиме не общение с клиентами. По результатам теста можно будет улучшить сценарий, а также выявить и устранить возможные технические баги, возникшие при высоком трафике.
В заключение стоит отметить, что идея отдать клиента полностью в «руки» автоматам пока бесперспективная. Боты еще не достигли такого уровня интеллекта, чтобы обрабатывать заявки на уровне с живым менеджером. Кроме того, за их работой всегда надо следить, ведь в любой момент что-то может слететь, и, вовремя это не заметив, бизнес может потерять не только потенциальных клиентов, но и текущих, если бот работает в режиме службы поддержки. Чат-ботов и чат-лендинги хорошо использовать как интерактивные посадочные страницы для рекламы, а также в качестве дополнительного инструмента к ручной обработке запросов для удержания пользователя, сбора первичной информации и предоставления базовой, шаблонной информации.
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте