Анализу конкурентов не всегда уделяют достаточно внимания, поэтому, если у вас еще не организован регулярный мониторинг, мы рекомендуем изначально подходить к вопросу комплексно. Так можно будет сразу ответить на множество вопросов. Например:
- Какое место на рынке занимает ваша компания?
- Чем выделяются ваши конкуренты и почему именно такое распределение долей рынка?
- Какие есть тенденции на рынке в вашей сфере?
- Какое торговое предложение станет действительно уникальным для потребителя?
- Что нужно учесть при разработке маркетинговой стратегии?
- Как выделиться на фоне конкурентов?
Приступая к анализу, нужно четко определить, по каким пунктам будет проводиться оценка других игроков рынка. Так, чтобы для всех были одинаковые критерии. Мы предлагаем такой пошаговый план для анализа:
1. Актуализируйте/составьте список конкурентов: прямые, косвенные, товарные, неявные — учтите все типы. Найти их можно как по релевантным поисковым запросам, так и по отраслевым мероприятиям, рейтингам и конкурсам. Предварительно определите, кто из них занимает более лидерские позиции на рынке: в причинах их успеха и придется разобраться далее.
2. Проанализируйте позиционирование и узнаваемость. Сделать это можно, определив основные УТП и транслируемые преимущества конкурентов, а также — популярность брендовых запросов по Wordstat и манеру общения с аудиторией (ToV).